Информация для родителей
В 2022-2023 учебном году МБОУ “Гимназия № 1” реализует следующие адаптированные основные образовательные программы начального общего образования (АООП НОО) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:
- Адаптированную основную образовательную программу НОО ТНР (вариант 5.1)
- Адаптированную основную образовательную программу НОО НОДА (вариант 6.1)
- Адаптированную основную образовательную программу НОО ЗПР (вариант 7.2)
- Адаптированную основную образовательную программу НОО РАС (вариант 8.2)
- Адаптированную основную образовательную программу НОО РАС (вариант 8.3)
Адаптированные образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования (АООП ООО, СОО):
- Адаптированную образовательную программу ООО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
- Адаптированную образовательную программу ООО слабовидящих обучающихся;
- Адаптированную образовательную программу ООО с учетом психофизических особенностей обучающихся;
- Адаптированную образовательную программу СОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
- Адаптированную образовательную программу СОО с учетом психофизических особенностей обучающихся.
Адаптированные образовательные программы ООО, СОО (АОП) разработаны индивидуально на каждого обучающегося с ОВЗ, содержат персональные данные, описание индивидуальных особенностей обучающихся, личную информацию и, в связи с этим, не могут быть опубликованы на сайте гимназии полностью.
Программы разработаны в соответствии с рекомендациями ТПМПК и на основании действующего нормативно-правового регламента в сфере инклюзивного образования, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и требованиями к реализации ФГОЗ ОВЗ и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
Концепция развития инклюзивного образования в МБОУ “Гимназия № 1” на 2019-2025 годы
Приложение 1. “Правила этика при общении с инвалидом”
Приложение 2. “Порядок предоставления услуг инвалидам”
Приложение 3. Инструкция “Оказание необходимой помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья”
Положение об организации индивидуального обучения детей на дому МБОУ “Гимназия № 1”.
По вопросам организации обучения учащихся с ОВЗ обращаться к Коржовой Елене Васильевне, куратору по работе с детьми с ОВЗ
адрес: улица Талнахская, дом 23, кабинет 203
телефон: 34-12-49
Территориальная психолого-медико-педагогической комиссия города Норильска
адрес: улица Талнахская, дом 10а
телефон: 43-14-90
Служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей
сайт: http:nach.kras-do.ru
телефон: 8-800-700-24-04
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ППК МБОУ “ГИМНАЗИЯ № 1”
- Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.
- Представление педагога.
- Представление педагога-психолога.
- Протокол заседания ППк.
- Коллегиальное заключение.
- Заполнение журнала учета заседаний ППк, журнала регистрации коллегиальных заключений.
- В случае несогласия родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением с образовательный процесс осуществляется по ранее определенному маршруту.
- В случае согласия родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением им выдается:
- представление ППк;
- направление на ТПМПК;
- выписка из истории развития ребенка;
- заявление на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка специалистами ТПМПК;
- согласие на обработку персональных данных.
- Заполнение журнала направлений обучающихся на ТПМПК.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей сообщает, что Ассоциацией детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития “Содействие” в рамках реализации проекта “Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития” разработаны информационно-методические буклеты для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Информационные материалы размещены на сайте ФГБУ “Центр защиты прав и интересов детей”.

ПАМЯТКА Что такое толерантность
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья