Описание образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образование 5-9 классы (скачать)

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста.

В основу образовательной программы положены следующие принципы:

  • Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося.

  • Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка.

  • Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается: учет уровня развития и способностей каждого обучающегося, формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ стимулирования и коррекции способностей, формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося, повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.

  • Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

  • Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

  • Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребенка, создание в гимназии условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей.

Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования (согласно Положению о службе социально-педагогического сопровождения учащихся МБОУ «Гимназия №1»).

Программа коррекционной работы (ОВЗ) основного общего образования обеспечивает создание в гимназии специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Цель программы: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям), осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ.

Задачи программы:

  • выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;

  • определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

  • обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

  • формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

  • расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;

  • развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

  • реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

смотреть

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИЛОЖЕНИЕМ РАБОЧИХ ПРОГРАММ:

Русский язык и литература (скачать)
Иностранные языки (скачать)
Математика (скачать)
Информатика и ИКТ (скачать)
История (скачать)
Обществознание (скачать)
География (скачать)
Физика  (скачать)
Химия (скачать)
Биология (скачать)
Технология (скачать)
Искусство (скачать)
Физическая культура (скачать)
Основы безопасности жизнедеятельности (скачать)

Рабочие программы:

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

скачать

скачать

скачать

скачать

скачать

Аннотация к рабочим программам дополнительного образования (скачать)
Рабочие программы дополнительного образования (скачать)

Аннотация к рабочим программам по внеурочной деятельности (скачать)
Рабочие программы по внеурочной деятельности (скачать)

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (смотреть)

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (смотреть)