Служба медиации

В соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Комплексом мер по обеспечению реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года в системе образования Красноярского края на 2016-2020 годы от 26.08.2016, распоряжением Губернатора Красноярского края «О мерах, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений антиобщественных действий несовершеннолетних  на территории Красноярского края» от 28.10.2016 № 571- pг, Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  Красноярского края «О неотложных мерах по профилактике общественно опасных деяний несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности» от 01.11.2016 № 167-кдн, Дорожной картой по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях Красноярского края от 08.02.2017, «Стандартами восстановительной медиации», разработанными и утвержденными Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17.03.2009 года, распоряжением начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска «О создании и развитии служб медиации на территории муниципального образования город Норильск» № 280-55 от 09.02.2017 года в МБОУ «Гимназия № 1» создана служба школьной медиации.

Медиация – это способ разрешения споров с участием независимого и беспристрастного лица – медиатора, либо нескольких медиаторов, которые не наделены правом принятия решения по спору, а содействуют сторонам спора в поиске и выработке взаимоприемлемого решения, отражающего их собственные интересы и потребности. Медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

Служба школьной медиации (далее СШМ) – это независимая школьная организация, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

Метод школьной медиации является не только способом разрешения споров в образовательной среде, но и методом профилактики и коррекции взаимодействия, позволяющим научить как детей, так и взрослых конструктивному поведению в конфликте и потенциально конфликтных ситуациях. Школьная медиация дает возможность предупреждать конфликты, правонарушения и ситуации острого противостояния, а также способствует изменениям привычных негативных, деструктивных способов взаимодействия.

Школьные медиаторыэто педагоги, прошедшие специальное обучение (не менее 72-х часов); обучающиеся 7-11 классов и родители, прошедшие обучение (не менее 24-х часов), являющиеся членами службы школьной медиации. Обучение детей и родителей могут проводить как педагоги — медиаторы образовательного учреждения, так и приглашенные специалисты.

           Руководитель СШМ – социальный педагог МБОУ «Гимназия № 1» Никифорова Татьяна Анатольевна, контактный телефон 23-84-71

 Целями школьной службы медиации являются:
— создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
— распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
— профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
— помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
— развитие в гимназии не административного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
— формирование у обучающихся осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
— формирование у обучающихся готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.