Успешные практики

«Эффективные способы организации исследовательской деятельности младших школьников».

Зинченко Юлия Ивановна — учитель начального общего образования МБОУ «Гимназия № 1».

С целью создания благоприятных условий для организации максимально самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников, нами  разработана  методика, в основе  которой  применяется матричный подход к организации исследования. С данной методикой  продуктивно работает учитель начальных классов Зинченко Юлия Ивановна. Успех в работе педагога выражается высокой результативностью в организации исследовательской деятельности младших школьников: победы и призовые места в школьных, городских и всероссийских научно-практических конференциях, обобщение опыта по теме на базе городского методического объединения, победы в профессиональных конкурсах, распространение данного опыта в рамках городского мастер-класса (смотреть).

Приложение 5-9 (смотреть)
Приложение 10 (смотреть)

 

 

 

 

 

 

 

«Организация литературной творческой деятельности младших школьников как условие успешной самореализации личности».

Сень Ольга Александровна — учитель начального общего образования МБОУ «Гимназия № 1».

Цель практики – развитие творческих литературных способностей обучающихся начальной школы, формирование метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

В основу методики проведения  занятий легла программа по развитию литературных способностей Шайбулатовой Т.Л., руководителя РОО «Союз писателей Таймыра в Красноярском крае», члена Союза писателей России.

Актуальным в педагогическом процессе является использование методов и методических приемов, которые способствуют формированию у школьников навыков самостоятельного «добывания» новых знаний, развитию метапредметных компетенций. К таким универсальным учебным действиям необходимо отнести речевую деятельность, работу с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, обобщения (смотреть).

Квалиметрии (смотреть)

 

 

 

 

 

 

 

Чумак Кристина Юрьевна — учитель русского языка и литературы.

Цель практики – развитие коммуникативной, творческой компетенций обучающихся и оказание помощи в самоопределении.

Характерная черта практики – организация учебных и внеучебных занятий на основе метапредметного подхода в рамках реализации технологии творческих мастерских. Во время уроков обучающиеся знакомятся с такими фундаментальными образовательными объектами, как функция, роль, фигура, имя, предмет, проблема и многими другими, при этом погружаясь в атмосферу, позволяющую осуществить знакомство с новой темой. Темы могут быть самые разнообразные: «Хулиганство футуризма», «Зимний лес», «Театральные кулисы», «Редакторский, исследовательский центр» и другие. Во время познания нового теоретического материала, обучающиеся «примеряют» разные социальные роли, такие как редактор, исследователь, турист, художник, музыкант, режиссер, актер. Любой урок, проведенный в рамках образовательной технологии творческих мастерских, предполагает последующий анализ мироощущения обучающихся, побывавших в той или иной социальной категории. Кто-то осознает сразу, что некомфортно было заниматься осуществляемой деятельностью, кто-то желает еще раз попробовать, чтобы определиться с выбором, кто-то признает, что занимался интересным делом и с удовольствием выполнял свои обязанности. Полученный на уроках опыт обучающиеся могут применять и на других предметах, в чем и проявляется метапредмет (смотреть).

«Организация математического образования в гимназии на основе личностность-ориентированного подхода и использование средств занимательности».

Приоритетным направлением профессиональной деятельности учителей математики Дудиной Анны Евгеньевны, Лиходеевой Лидии Анатольевны, Никольской Галины Юрьевны, Плотниковой Марины Валентиновны является создание условий для формирования у обучающихся самостоятельного мышления через развитие познавательной, интеллектуально-творческой и исследовательской деятельности. Работу в данном направлении они осуществляют в контексте развития гимназии как инновационного образовательного учреждения.

 

Интеллектуальное и нравственное развитие личности – основная цель базового школьного образования. Изменившиеся цели обучения, направленные на развитие личности школьника, изменения в содержании образования влекут за собой и изменения в формах и методах обучения. Отсюда вытекает необходимость создания качественно новой системы обучения, в которой ведущим является личностно-ориентированное образование, то есть такое обучение, в котором во главу угла ставится личность ребенка. Личностно-ориентированные технологии предполагают учет индивидуальных особенностей каждого ученика, дифференцированный подход в обучении к каждому ребенку с учетом его конкретных знаний, умений и навыков, а также такие критерии оценки, которые не только устанавливают уровень успешности обучения, но и способствуют созданию воспитательной среды. Разноуровневое обучение необходимо для того, чтобы предоставить шанс каждому ученику развить свои потенциальные возможности (скачать).

«Межпредметная интеграция как средство формирования креативного мышления».

Казакова Марина Геннадьевна — учитель русского языка и литературы, Дудина Анна Евгеньевна — учитель математики.

Создавая свои литературные произведения, за основу улиписты берут такие математические формы, как перестановки, последовательности, пределы, матрицы, топологические структуры и фракталы.

Интерес к идеям этого объединения и вылился сначала в совместные исследовательские работы, а затем в уроки.

Оказалось, что наша «случайная» интеграция очень хорошо вписалась в требования времени. Концепция современного образования и требования ФГОС предполагают, что «школа должна формировать целостную систему знаний, умений и навыков, а также обобщённые способы учебной деятельности, обобщённые способы познания…» (скачать)