Чумак Кристина Юрьевна

Чумак Кристина Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ “Гимназия № 1”

Тема: “Реализация образовательно-воспитательного проекта “Социально-конструкторское бюро” как средство развития ценностно-смысловых компетенций обучающихся“

С целью создания благоприятных условий для организации максимально самостоятельной проектной деятельности обучающихся был разработан и активно реализуется образовательно-воспитательный проект “Социально-конструкторское бюро”.

Социально-конструкторское бюро (СКБ) – объединение обучающихся, заинтересованных в организации досуга гимназистов и желающих реализовать свои возможности в школьной жизни и за ее пределами. Данное объединение предполагает разработку и реализацию социальных проектов, направленных на организацию внеурочной и урочной деятельности школьников.

Основная идея, пронизывающая практику “Социально-конструкторского бюро”, – создание условий для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала каждого обучающегося, его самореализации, осознания, что многое в жизни он может сделать сам. Принцип деятельности бюро: каждый обучающийся может предложить свой проект, направленный на организацию досуга (если проект интересен, то он допускается к реализации). В процессе создания и внедрения проекта в жизнь обучающиеся анализируют полученные результаты, обсуждают плюсы и минусы проекта, корректируют свои проекты и придумывают новые.

Создавая и успешно реализовывая социальные проекты, гимназисты оформляют свои работы и отправляют для участия во Всероссийских конференциях (становятся победителями и призёрами); ежегодно занимают призовые места в олимпиадах, на городских, краевых конкурсах чтецов, научных конференциях разных уровней, участвуют в организации не только школьных, но и городских мероприятий.

Приобретенные умения в будущем обучающиеся смогут применить, получая профессиональные навыки учителя, тьютора, журналиста, писателя, общественного деятеля, политика, блогера, психолога.

Образовательная практика “Реализация образовательно-воспитательного проекта “Социально-конструкторское бюро” как средство развития ценностно-смысловых компетенций обучающихся“.

Приложения: 

Деятельность “Социально-конструкторского бюро”

Жизнь “Социально-конструкторского бюро”

Научная деятельность

Наши достижения

Постановка “Кошкин дом”

Проект “Кошкин дом”

Проект “Кукольный театр”

Реализованные проекты