Воронцова Евгения Валерьевна

Воронцова Евгения Валерьевна,
учитель иностранного языка
МБОУ “Гимназия № 1”

Тема: “Приемы организации фонетической разминки на основе американского эквивалента английского языка как эффективное средство развития речевой активности старшеклассников”

Известно, что российская школьная программа в основном ориентирована на изучение британского варианта английского языка. И зачастую дети, нацеленные на изучение других эквивалентов языка, в частности, американского, страдают от нехватки информации в учебниках. Тем не менее, для путешествий и профессиональной деятельности изучение британского варианта английского языка не всегда бывает достаточным, так как в разговорной речи чаще используется именно американский эквивалент со своими характерными особенностями: это язык компьютерных технологий, фильмов, бизнеса, первый разговорный язык. Он получает все большее распространение, так как имеет упрощенную грамматику, лексику и фонетику. Именно это и обусловило желание Воронцовой Евгении Валерьевны выбрать американский вариант в качестве средства совершенствования произносительных навыков и активизации речевой деятельности в целом, что является первым требованием в развитии языковой функциональной грамотности школьника. Именно такой подход сделал работу педагога актуальной для сегодняшнего дня.

Сформированность слухопроизносительных навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения любой коммуникативной функции. В условиях реализации основного общего образования, где учителя зачастую считают американский вариант произношения как ошибочный, достаточно трудно сформировать коммуникативный навык, который не идет вразрез со временем, реалиями употребления американского варианта в качестве разговорного. В работе предлагаются пути решения именно этой проблемы.

Описывая свой опыт работы по использованию альтернативных техник совершенствования произносительных навыков, Воронцова Е.В. дает краткую характеристику отличий между британским и американским вариантом английского языка, а также рассматривает эффективность применения фонетической разминки на уроках. Предлагаются конкретные упражнения для отработки произносительных навыков: на редукцию, интонирование, монотонное прочтение и заучивание, а также автор описывает возможные приемы работы с зарубежными песнями, таблицами с пропусками и другое.

В ходе педагогического исследования учитель показывает, как обучающиеся совершенствуют свои произносительные навыки, снимают речевую скованность, что благоприятно отражается на их образовательной деятельности. Применение данной практики на уроках английского языка дает положительный эффект в виде успешной сдачи устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

Опыт обобщался на муниципальном уровне: в рамках работы городского методического объединения, мастер-класса по данной теме, педагогических чтений.

Образовательная практика “Приемы организации фонетической разминки на основе американского эквивалента английского языка как эффективное средство развития речевой активности старшеклассников”.

Приложение

Рекомендательное письмо