Дудина Анна Евгеньевна, Плотникова Марина Валентиновна, Лиходеева Лидия Анатольевна, Никольская Галина Юрьевна

Дудина Анна Евгеньевна, Плотникова Марина Валентиновна,
Лиходеева Лидия Анатольевна,
Никольская Галина Юрьевна,
учителя математики
МБОУ “Гимназия № 1”

 

Тема: “Организация математического образования в гимназии на основе личностно-ориентированного подхода и использование средств занимательности”.

Приоритетным направлением профессиональной деятельности учителей математики Дудиной Анны Евгеньевны, Лиходеевой Лидии Анатольевны, Никольской Галины Юрьевны, Плотниковой Марины Валентиновны является создание условий для формирования у обучающихся самостоятельного мышления через развитие познавательной, интеллектуально-творческой и исследовательской деятельности. Работу в данном направлении они осуществляют в контексте развития гимназии как инновационного образовательного учреждения.

Интеллектуальное и нравственное развитие личности – основная цель базового школьного образования. Изменившиеся цели обучения, направленные на развитие личности школьника, изменения в содержании образования влекут за собой и изменения в формах и методах обучения. Отсюда вытекает необходимость создания качественно новой системы обучения, в которой ведущим является личностно-ориентированное образование, то есть такое обучение, в котором во главу угла ставится личность ребенка. Личностно-ориентированные технологии предполагают учет индивидуальных особенностей каждого ученика, дифференцированный подход в обучении к каждому ребенку с учетом его конкретных знаний, умений и навыков, а также такие критерии оценки, которые не только устанавливают уровень успешности обучения, но и способствуют созданию воспитательной среды. Разноуровневое обучение необходимо для того, чтобы предоставить шанс каждому ученику развить свои потенциальные возможности.

Образовательная практика “Организация математического образования в гимназии на основе личностно-ориентированного подхода и использование средств занимательности”.