Коржова Елена Васильевна
Коржова Елена Васильевна, учитель-логопед,
педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагоги дополнительного образования,
учителя начального общего образования
МБОУ “Гимназия № 1”
Тема: “Роль предметно-пространственной среды в организации инклюзивного образования”
Предметно-пространственная среда выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию проектирования собственной деятельности.
Цель практики: обеспечение психологической разгрузки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нормотипичных обучающихся, а также комплексного подхода к созданию привлекательного пространства для успешной социализации личности, формирования безопасных условий организации образовательной деятельности.
Задачи:
-
Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей (снятие психоэмоционального напряжения, саморегуляция и самоконтроль, умение управлять своим телом, дыханием, умение передавать свои ощущения в речи, умение расслабляться, освобождаться от напряжения, формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях, уверенность в себе).
-
Развитие коммуникативной сферы детей (эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков, преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
-
Развитие психических процессов и моторики детей (произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость; память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности).
Сфера применения: урочная, внеурочная работа (образовательная/воспитательная деятельность), уровень начального общего образования.
Целевая группа: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, нормотипичные дети начального общего образования.
Планируемые результаты практики:
- тревожность, отрицательные эмоции – отрицательная динамика;
-
уровень социализации – рост социальной активности: умение выступать перед аудиторий/давать устный ответ, отстаивать свою точку зрения, участие в общественной жизни класса, школы, города (конкурсные программы, мероприятия, конференции и др.);
- развитие словаря и связной речи;
- развитие воображения, памяти, мышления.
Перспективы развития практики:
При планировании работы на год учитывать, продумывать возможности образовательных зон, комнаты психологической разгрузки. Отражать виды деятельности в данных зонах при создании рабочих программ, календарно-тематического планирования урочной деятельности, планов воспитательной работы и дополнительного образования.