Коржова Елена Васильевна

Коржова Елена Васильевна, учитель-логопед,
педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагоги дополнительного образования,
учителя начального общего образования
МБОУ “Гимназия № 1”

Тема: “Роль предметно-пространственной среды в организации инклюзивного образования”

Предметно-пространственная среда выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию проектирования собственной деятельности.

Цель практики: обеспечение психологической разгрузки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нормотипичных обучающихся, а также комплексного подхода к созданию привлекательного пространства для успешной социализации личности, формирования безопасных условий организации образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей (снятие психоэмоционального напряжения, саморегуляция и самоконтроль, умение управлять своим телом, дыханием, умение передавать свои ощущения в речи, умение расслабляться, освобождаться от напряжения, формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях, уверенность в себе).

  2. Развитие коммуникативной сферы детей (эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков, преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

  3. Развитие психических процессов и моторики детей (произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость; память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности).

Сфера применения: урочная, внеурочная работа (образовательная/воспитательная деятельность), уровень начального общего образования.

Целевая группа: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, нормотипичные дети начального общего образования.

Планируемые результаты практики:

  • тревожность, отрицательные эмоции – отрицательная динамика;
  • уровень социализации – рост социальной активности: умение выступать перед аудиторий/давать устный ответ, отстаивать свою точку зрения, участие в общественной жизни класса, школы, города (конкурсные программы, мероприятия, конференции и др.);

  • развитие словаря и связной речи;
  • развитие воображения, памяти, мышления.

Перспективы развития практики:

При планировании работы на год учитывать, продумывать возможности образовательных зон, комнаты психологической разгрузки. Отражать виды деятельности в данных зонах при создании рабочих программ, календарно-тематического планирования урочной деятельности, планов воспитательной работы и дополнительного образования.

Образовательная практика: “Роль предметно-пространственной среды в организации инклюзивного образования”