Чумак Кристина Юрьевна

Чумак Кристина Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ “Гимназия № 1”

Тема: “Метапредметный подход на всех уровнях гимназического образования как эффективное условие обеспечения целостного восприятия мира, осуществляемый в рамках образовательной технологии творческих мастерских”

Цель практики – развитие коммуникативной, творческой компетенций обучающихся и оказание помощи в самоопределении.

Характерная черта практики – организация учебных и внеучебных занятий на основе метапредметного подхода в рамках реализации технологии творческих мастерских. Во время уроков обучающиеся знакомятся с такими фундаментальными образовательными объектами, как функция, роль, фигура, имя, предмет, проблема и многими другими, при этом погружаясь в атмосферу, позволяющую осуществить знакомство с новой темой. Темы могут быть самые разнообразные: “Хулиганство футуризма”, “Зимний лес”, “Театральные кулисы”, “Редакторский, исследовательский центр” и другие. Во время познания нового теоретического материала, обучающиеся “примеряют” разные социальные роли, такие как редактор, исследователь, турист, художник, музыкант, режиссер, актер. Любой урок, проведенный в рамках образовательной технологии творческих мастерских, предполагает последующий анализ мироощущения обучающихся, побывавших в той или иной социальной категории. Кто-то осознает сразу, что некомфортно было заниматься осуществляемой деятельностью, кто-то желает еще раз попробовать, чтобы определиться с выбором, кто-то признает, что занимался интересным делом и с удовольствием выполнял свои обязанности.

Полученный на уроках опыт обучающиеся могут применять и на других предметах, в чем и проявляется метапредмет.

Образовательная практика “Метапредметный подход на всех уровнях гимназического образования как эффективное условие обеспечения целостного восприятия мира, осуществляемый в рамках образовательной технологии творческих мастерских”.