Лиходеева Лидия Анатольевна

Лиходеева Лидия Анатольевна,
учитель математики
МБОУ “Гимназия № 1”

 

Тема: “Анализ и синтез при решении геометрических задач”

 

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Особое значение придается развитию логической грамотности обучающихся на уроках математики. Систематическое использование различных форм работы при решении задач и выполнении заданий, направленных на развитие логического мышления, формирует и развивает функциональную грамотность школьников, позволяет более уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей действительности.

Описывая свой опыт работы по использованию эффективных приемов поиска решений и оформления геометрических задач методом анализа и синтеза, Лиходеева Л.А. дает краткую характеристику способам научного познания с точки зрения психологии мышления. Рассматриваются на конкретных примерах варианты оформления решения задач на доказательство и вычисление методом анализа и синтеза в таблицах. Автор описывает возможные приемы работы с таблицами, содержащими пропуски, лишние данные.

В ходе педагогического исследования учитель показывает, как обучающиеся овладевают аналитическими навыками, которые им помогают в разных направлениях образовательной деятельности и повседневной жизни.

Учителю при использовании данного опыта необходимо продумывать каждый шаг, предвосхищать возможные ответы, открытия и заблуждения учеников, то есть создавать такую образовательную среду, чтобы не ускользало от их внимания главное и даже самые слабые ученики принимали участие в открытии нового.

Применение данной практики на уроках геометрии дает положительный эффект в виде успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Опыт обобщался на базе городского методического объединения, в рамках городского мастер-класса по данной теме, педагогических чтений.

Образовательная прктика “Анализ и синтез при решении геометрических задач”.

Приложение