Структура и органы управления образовательной организацией

Управление в МБОУ “Гимназия № 1” осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, законности, демократии, информационной открытости системы образования с учетом общественного мнения.

Структурные подразделения (органы управления) в образовательном учреждении отсутствуют. 

ОРГАНАМИ И ФОРМАМИ УПРАВЛЕНИЯ В ГИМНАЗИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

структура фото

В основе этой модели лежит линейно-функциональное управление, направленное на получение тех или иных конечных результатов, которые были запланированы участниками управления гимназии.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития гимназии. Директор гимназии несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для её развития.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, первичная организация профсоюза, родительский комитет, общее родительское собрание.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. На уровне заместителей директора оперативно решаются тактические задачи управления. Этот уровень представлен также методическим советом. Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители предметных кафедр, функциональных служб. Заместитель директора по АХЧ отвечает за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности гимназии.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). В него входят предметные кафедры, объединения методической службы гимназии: научное общество (НОУ), социо-психолого-педагогическая служба, библиотечная служба, творческие группы и др. Творческие группы, объединения реализуют те или иные цели, актуальные в возникших условиях, в данный момент времени. На уровне педагогов формируется сообщество педагогов-новаторов, которые создают и обеспечивают деятельность профессиональных объединений педагогов гимназии. Здесь на первый план выходят задачи, связанные с повышением качества образования, задачи освоения новых стандартов образования, освоения новых педагогических технологий, развитие педагогического творчества.

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В гимназии созданы органы ученического самоуправления, детские общественные организации, которые действуют на основании утвержденных Положений.

Непосредственное управление школой осуществляет директор и несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом МБОУ «Гимназия № 1».

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Гимназия № 1» и локальным актом в учреждении действует комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарных взысканий.

На основании Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», ФГОС основного (полного) образования, «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года и локальным актом в учреждении действует служба медиации, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в МБОУ «Гимназия № 1».