«Научно-технический потенциал Сибири»

14 декабря 2019 года в гимназии состоялась защита проектов, над которыми ученики девятых классов успешно работали полтора года.

Индивидуальный итоговый проект – это особая форма учебной деятельности, которая способствует развитию ответственности, умений выбирать адекватные стоящей учебной задаче средства, принимать решения, в том числе – в ситуации неопределенности, формулировать цели, задачи, четко планировать деятельность, определять значимость конечного продукта, публично представлять результаты проектной деятельности. Все перечисленные универсальные учебные действия, компетенции пригодятся ребятам не только в процессе обучения в учреждениях профессионального образования, но и в разных сферах дальнейшей трудовой деятельности.

На публичной защите ребята представляли интересные исследовательские, творческие, социальные, конструкторские и другие проекты в виде стендовой продукции, презентаций, макетов, чертежей, планов-карт, анимаций, компьютерных программ, буклетов, словарей, справочников, творческих отчетов, виртуальных экскурсий,  изделий из дерева (матрешки, подвижного человечка, разнообразной кухонной утвари, предметов мебели) и многое другое.

Работы, содержащие глубокую, интересную исследовательскую часть, были рекомендованы членами жюри к участию в городском молодежном форуме «Научно-технический потенциал Сибири», который состоится 14 февраля 2020 года. Это самые разнообразные исследования: об истории одного слова, травянистых растениях Таймыра, софизмах, использовании молодежного сленга в песнях, лубочных картинах, свойствах мела,  вреде и пользе бытовой химии, составе косметических средств, традиционной кухне Германии, тайне средневекового замка, изготовлении красок, флорариуме, особенностях питания жителей Англии и Америки, молодежном сленге в США и России, перфомансе, особенностях современного подростка, возможностях профессиональной реализации молодежи, военных песнях Великой Отечественной войны.

К участию в городском молодежном форуме были также рекомендованы интересные работы прикладного характера, такие как «Подвижный элемент в изделии «Человечек», «Изделие для деревянных лопаток и подставки под горячее «Матрёшка», при условии доработки (усиления) исследовательской части проектов.

В результате состоявшейся 25 декабря 2019 года научно-практической конференции гимназии были определены следующие работы – победители в разных номинациях: «Геометрические фигуры в архитектуре Норильска», «Фантик – это средство обогащения словарного запаса?», «Ахатина – универсальный домашний питомец». Призовые места на школьной НПК заняли исследовательские труды обучающихся гимназии по следующим темам: «Туристический помощник «Первые шаги эмигранта», «Полюс северный – мир завьюженный», «Подпись: отражение личностных качеств или традиции рода?», «Существует ли универсальная система методов и приемов для снятия стресса у старшеклассников?», «В тридевятом царстве, в пряничном государстве».

Всем победителям и призерам предстоит демонстрировать результаты своей исследовательской деятельности на городском уровне, в рамках молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири» 14 февраля 2020 года. К участию в форуме также рекомендованы работы, не занявшие призовых мест в школьной НПК, но набравшие большое количество баллов (не менее 50% от максимально возможного количества). Это работы следующей тематики: «Пройду по Севастопольской», «Зависит ли наше здоровье от даты рождения?», «Отражение истории г.Норильска в «Норильских рассказах» С. Снегова», «Может ли Интернет способствовать приобщению школьников к музыкальной культуре?» А 13 января 2020 года всем потенциальным участникам городского молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири» необходимо предоставить свои работы, оформленные в соответствии с требованиями, изложенными в Положении, утвержденном распоряжением Управления общего и дошкольного образования г.Норильска № 280-352 от 09.09.2019 года. Материалы на экспертизу в оргкомитет форума предоставляются в печатной и электронной формах.

Победители городского форума смогут впоследствии продемонстрировать результаты своего труда в краевом состязании сначала дистанционно, а в случае победы в отборочном дистанционном туре – в очном региональном конкурсе молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири», который будет проходить в г.Красноярске. В прошлом году одна из наших учениц заняла 2 место в данном конкурсе на краевом уровне.

Желаем всем участникам молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири»  УСПЕХОВ!!!